(Из книги "Самолеты Страны Советов". Москва, 1974)     Старейшие деятели отечественной авиации - морской летчик первой мировой войны, а с 1917 года летчик-испытатель Сергей Александрович Кочеригин (1893-1958) и Владимир Панфилович Яценко (1892-1970), начавший свой конструкторский путь еще 1911 году, создали двухместный истребитель ДИ-6. В конце 1934 года самолет успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке.     В конструкции этого истребителя было много нового. Впервые в мировой практике на самолете полуторапланной схемы установили убираемое шасси, а при сборке ферменного из стальных труб каркаса фюзеляжа использовали атомноводородную сварку. Колеса шасси имели в дисках внутреннюю амортизацию. Каркас крыльев ДИ-6 деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка самолета — полотняная. Вооружение — два неподвижных пулемета в нижнем крыле и один на шкворневой установке у стрелка. Кроме того, истребитель брал 50 кг различных бомб, которые подвешивались под нижним крылом. Площадь крыльев — 25,15 кв. м., вес пустого самолета — 1360 кг взлетный — 1955 кг.     На испытаниях ДИ-6 с двигателем М-25 мощностью 630/700 л. с. показал скорость 372 км/час, хорошую маневренность (время виража — 12 сек.) и (8000 м). Заводы построили 200 самолетов в том числе в вариантах штурмовика и учебно-тренировочного.     В 1939 году в боях с японскими агрессорами в районе Халхин-Гола наши подразделения, вооруженные самолетами ДИ-6, успешно выполняли боевые задания.
  Назад  |   Главная страница   |   Web-мастер |