Обновлено:
сборка ИЛ-2

   Воронежское авиационное производственное объединение — берёт начало от Воронежского авиационного завода № 18, который был заложен в 1930 и вступил в строй в 1932. В КБ завода работали А. С. Москалёв , К. А. Калинин . В 1933-41 на заводе строились пассажирский самолёт САМ-5, рекордный самолёт АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 (АНТ-6), К-12, К-13, ДБ-3 (Ил-4), Ер-2, штурмовик Ил-2. В 1938—41 главным механиком, начальником производства Воронежского авиационного завода работал А. А. Белянский , где при его непосредственном участии налажен серийный выпуск ряда самолётов, в том числе штурмовиков Ил-2.
   С 10 октября по 6 ноября 1941 года 18-й завод был эвакуирован за Волгу, в Куйбышев. Воронежские рабочие и инженеры основали новый завод (с 1989 это Куйбышевское авиационное производственное объединение), и вскоре с его конвейера сходили уже волжские штурмовики.
   Воссозданный в 1943 в Воронеже завод (№ 64) с 1944 выпускал штурмовик Ил-10. В дальнейшем строил реактивные бомбардировщики Ил-28, Ty-16, транспортный самолёт Ан-12, пассажирские самолёты Ил-12, Ту-144, Ил-86. В конце 80-х гг. начал выпускать пассажирский самолёт Ил-96-300. В 1980 на основе завода образовано производственное объединение. Предприятие (объединение) награждено орденами Ленина (1966), Трудового Красного Знамени (1981).

  Назад  |   Главная страница   |   Web-мастер



Сайт создан в системе uCoz