Обновлено: 06.06.2005

старый вокзал ст. Добринка     21 марта 1868 года Борисоглебскому уездному земству была выдана концессия (право) на постройку железной дороги от Грязей до Борисоглебска, а 20 июня того же года - от Борисоглебск до Царицына. В мае началось строительство, а уже в декабре вся линия до Борисоглебска протяженностью 199,2 версты была сдана в эксплуатацию.
    18 декабря 1869 года через станцию Добринка прошёл первый поезд. Вокруг станции стал расти поселок, который со временем слился с деревней Добринская, и за ним навсегда закрепилось название Добринка.
    Сразу после ввода в эксплуатацию линия Грязи - Царицын приобрела большое значение для экономики страны. По ней ежегодно провозили миллионы пудов хлеба, рыбы, соли, угля, нефти. Одновременно велось строительство железнодорожных вокзалов, элеваторов, складов, нефтехранилищ. В начале прошлого века в течение года со станции Добринка отправлялось 800-900 вагонов, что составляло 1 800 000 пудов грузов.
    На железнодорожной магистрали Грязи-Царицын были уложены 6 разных типов стальных и 10 типов железных рельсов. Лучшими оказались железные Демидовские (Демидовы - основатели известных в России заводов). Стальные рельсы в морозные дни часто лопались.
    Шпалы употреблялись сосновые, еловые и дубовые обыкновенных размеров, непропитанные. Средняя служба сосновых и еловых шпал составляла 4,5 года.Самодуров Владимир Петрович, почетный железнодорожник, начальник станции Добринка (1963-1997 гг.)
    Паровозы на станциях Хворостянка, Плавица и Добринка обеспечивались водой из Плавицкой водокачки, в которую она нагнеталась ручным способом. На некоторых станциях воду в паровозные баки качали паровыми насосами из рек и прудов (расстояние до водоемов составляло до двух верст).
    Для товарного движения по расписанию использовалось 8 поездов с каждого конца магистрали. Пакссажирское движение было незначительным - по одному поезду в сутки из Грязей в Царицын и обратно.
    Пассажирские вагоны главной линии были американской системы с дровяным отоплением и освещением свечами. Действовали следующие тарифы на перевозку пассажиров: 1 класс - 3 копейки, 2 класс - 2,5 копейки, 3 класс - 2 с четвертью копейки с пассажира и версты. Предоставлялись скидки в размере 50 процентов студентам, детям до 10 лет - 75 процентов стоимости проезда. Дети до 5 лет провозились бесплатно.
    Гарантированное время проезда от Грязей до Царицына - 19 часов. Вагоны содержались в чистоте.
    Спустя 20 лет после постройки этой железнодорожной ветки холодной, дождливой осенью 1888 года работать сторожем на станцию Добринка был принят тогда никому не известный Алексей Пешков, ставший впоследствии всемирно известным писателем Максимом Горьким. Недолгий период жизни и работы в Добринке он описал в рассказе "Сторож". Рассказ помогает представить себе жизнь, быт и нравы тогдашних служащих железной дороги.
Начальники ст. Добринка:
...
Архангельский П.П. (~1888)
...
Жуков Афанасий Алексеевич (~1914)
...
Соломонов (~1939)
...
Панин (до 1963), позднее нач. станции в Борисоглебск
Самодуров Владимир Петрович (1963-1996)
...

  Назад  |   Главная страница   |   Web-мастер



Сайт создан в системе uCoz